О детском доме

Детский дом основан в 1918 году. В 1983 году детский дом получил новое здание по адресу: ул. Соколова-Соколёнка дом 24‑А. Проектная мощность – 4 группы, наполняемость по лицензии – 40 детей, по постановлению правительства РФ № 481 от 24.05.2014г. "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" - 32 ребёнка. На 01.10.2018 года - 26 детей в возрасте от 3-х до 10 лет.
посмотреть увеличенное изображение
Детский дом определяет главной целью своей деятельности: создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному, физическому и психическому развитию личности воспитанников, полное раскрытие личных качеств и природных способностей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     посмотреть увеличенное изображение      посмотреть увеличенное изображение    посмотреть увеличенное изображение
Для достижения цели коллектив детского дома определил следующие задачи :
  • обеспечение условий для полноценного физического и психического здоровья ребенка;
  • создание личностно-ориентированной модели воспитания, направленной на приобщение ребенка к социальному миру в целях дальнейшей успешной адаптации в обществе.                                                         
посмотреть увеличенное изображение

Основные виды деятельности детского дома:

обеспечение содержания, воспитания и образования детей, помещенным под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе:  

- круглосуточный прием и содержание детей, а также детей, временно помещенных в Учреждение по заявлению законных представителей, в том числе создание условий пребывания детей в Учреждении, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей;  - уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории Учреждения, в учебных мастерских и подсобных хозяйствах;       

- осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе защита прав и законных интересов детей;                                         

- деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав детей;

- консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;  

- организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства или организациями, наделенными полномочием по такой подготовке;

- организация проведения информационных кампаний по привлечению лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, а также по проведению совместных культурно-массовых мероприятий с такими лицами, благотворительными организациями, волонтерами и другими лицами;

- подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство);

- подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, в порядке, установленном Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»; 

- восстановление нарушенных прав детей и представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах;    - психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию детям, находящимся в Учреждении, психологической (психолого-педагогической) помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в Учреждение после устройства на воспитание в семью;

- создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых Учреждением;

- осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей; - оказание медицинской помощи детям, осуществляемой в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- организация и проведение профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;      

- оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;

- организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей;

- осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов; 

- организация отдыха и оздоровления детей; 

- выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей, в порядке, установленном Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»; 

- предоставление отчетов опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом в порядке, установленном Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»; 

- ведение в установленном порядке личных дел детей; 

- оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка; 

- оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в Учреждении, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области; 


В детском доме работает сплоченный, квалифицированный, имеющий высокий уровень педагогической культуры коллектив.
Педагогических работников всего - 21 человек. 
Высшая категория - 8 человек.
Первая категория - 7 человек.
Соответствие занимаемой должности - 2 человека.
Студентка ВЛГУ - 1 человек.
Неаттестованный - 3 человек.                                                                 
Из них:
Директор
Зам. директора по учебно-воспитательной работе
Воспитатель - 12 человек
Учитель-логопед - 2 человека
Педагог-психолог - 2 человека 
Социальный педагог - 2 человек 
Музыкальный руководитель - 1 человек

Основной задачей детского дома является подготовка детей-сирот к будущей семейной жизни, воспитывать ребенка, способного спокойно войти в приемную семью, обеспечить полноценное детство.

Устроено в семью:
За 2014 год было устроено детей в семью: 
кровная семья – 2 детей;
усыновление – 4 детей;
приемная семья – 5 детей;
на опеку - 6 детей. 

За 2015 год было устроено детей в семью:
кровная семья – 9 детей;
усыновление – 4 детей;
приемная семья – 0 детей; 
на опеку – 5 детей. 

За 2016 год было устроено детей в семью: 
кровная семья – 5 детей;
усыновление – 2 детей;
приемная семья –12 детей;
на опеку - 8 детей.

За 2017 год было устроено детей в семью: 
кровная семья – 2 детей;
усыновление – 1 ребёнок;
приемная семья –1 ребёнок;
на опеку - 10 детей.
В детском доме созданы благоприятные условия  пребывания, приближенные к семейным, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей.  Проживание детей организовывается по принципам семейного воспитания в воспитательных группах, созданных по квартирному типу.   Воспитательные группы формируются преимущественно по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего полнородных и неполнородных братьев и сестер, детей - членов одной семьи или детей, находящихся в родственных отношениях, которые ранее вместе воспитывались в одной семье.
  посмотреть увеличенное изображение  посмотреть увеличенное изображение
посмотреть увеличенное изображение  посмотреть увеличенное изображение

В коллективе большое внимание отводится охране здоровья воспитанников и укреплению их психофизического состояния:
посмотреть увеличенное изображение  посмотреть увеличенное изображение
  • своевременно проводится диагностика уровня физического и психического развития и состояния здоровья детей;
  • 2 раза в год проводится углубленный медицинский осмотр врачами-специалистами;
  • осуществляется комплексный подход в лечебно-оздоровительной работе;
  • более 20% детей ежегодно пролечивается в стационаре.
О детях-инвалидах
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» и с постановлением администрации Владимирской области " О плане мероприятий Владимирской области  («дорожной карт е ») по повышению значений  показателей доступности для инвалидов  объектов и предоставляемых на них услуг" в детском доме на каждого ребёнка-инвалида составляется "Индивидуальная программа реабилитации" участие в которой принимают  все специалисты (воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель). Дети с нарушениями интеллекта посещают  Специальную коррекционную общеобразовательная школу-интернат № 2 г. Владимира. Ребёнок со снижением зрения посещает  Школа - интернат для слабовидящих детей.

Важно сохранять и укреплять не только физическое здоровье, но и воспитывать психологически здоровую личность, поэтому создание психо-эмоционального благополучия ребенка является важнейшим направлением в работе.
посмотреть увеличенное изображение   посмотреть увеличенное изображение
посмотреть увеличенное изображение    посмотреть увеличенное изображение

В детском доме создан благоприятный психологический климат.
  • 68% детей имеют низкий уровень тревожности и 32% имеют средний уровень тревожности;
  • у 87% педагогов уровень эмоционального состояния выше среднего.
Деятельность образовательного учреждения  осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (статья 64 пункт 1). Все воспитанники обучаются по программе дошкольного воспитания на базе детского дома.

Образовательная деятельность строится на основе "Основной образовательной программы Государственного казённого учреждения Владимирской области "Владимирский детский дом им.К.Либкнехта", разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО  и с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Наряду с этой программой наши педагоги используют в своей работе другие программы: "Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР" Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.; "Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР" Нищевой Н.В.; "Юный эколог" Николаевой С.Н.; "Я - человек" Козловой С.Л.; "Наш дом - природа" Рыжовой Н.А.

посмотреть увеличенное изображение посмотреть увеличенное изображение

Основные направления воспитательной работы с детьми:

личностное развитие;

физическое развитие, охрана здоровья;

основы гражданского и патриотического воспитания;

трудовое воспитание;

основы социализации и общения;

творческое воображение.

Развитию познавательных интересов и художественных способностей детей способствуют занятия в кружках разной направленности:

  • «Теремок» (театрализовано-фольклорная деятельность);
  • «Страна мастеров» (декоративно-прикладное искусство).

Специфика модели нашего детского дома предполагает следующую модель выпускника:
  • эмоционально благополучная личность со сформированными познавательными потребностями;
  • умеющий ориентироваться в окружающем мире;
  • способный адаптироваться в новых условиях жизнедеятельности;
  • обладающий наличием социального опыта;
  • ориентированный на познание себя, мира, людей.
На основании приказа департамента образования администрации Владимирской области от 31.10.2012г. № 1280 на базе детского дома обеспечивается организация и проведение волонтерской практики замещающего родителя:
2015 год -  волонтёрскую практику прошли 57 человек
2016 год - волонтёрскую практику прошли 25 человек
2017 год - волонтёрскую практику прошли 23 человека
Сердце отдаём детям:
Каждый день, каждую неделю в детском доме происходят различные интересные мероприятия.
Сначала учебного года основная задача в работе наших педагогов была направлена на укрепление физического и психического здоровья детей, его эмоциональной сферы.
Прошла неделя педагогического мастерства:
  • "Путешествие в страну здоровья"( интегрированное занятие);
 
 
Коллектив детского дома постоянно осуществляет взаимосвязь с другими организациями: детская областная библиотека, детская школа искусств,  ДЮСШ "Дзюдо-88 " и т.д..
  посмотреть увеличенное изображение
 
Введена новая форма работы с детьми по физическому развитию - проведение мини-туристических походов с детьми старшего возраста.
 
 
 

"Доброта творит чудеса"

 

"Праздник здорового питания", семинар медицинских работников детских домов области.


«Огонь — мой друг и враг»


Посещение планетария в День Космонавтики

Ко Дню Славянской письменности и культуры
дети посетили Палаты

Посещение музея ложки  
посмотреть увеличенное изображение  посмотреть увеличенное изображение
посмотреть увеличенное изображение  посмотреть увеличенное изображение